дата |
мероприятие | содержание | ||
1 | 1- 18 сент | Начальный этап | начальный этап работы над исследованием и
проектом, начало формирования электронного облачного портфолио учащихся. |
|
2 | 19 сент | Встреча участников педагогической команды |
Согласование позиций и методов реализации сквозной программы «Исследование и проект» | |
3 | 22 сент |
контрольная точка: открытие электронного (облачного) портфолио учащегося по программе «Исследование и проект». | В облачном хранилище блога «Исследование и проект» необходимо с 1 по 15 сентября завести папку на каждый проект. В папке в течение года накапливаются рабочие файлы, отражающие процесс работы над ученическим исследованием или проектом. К 15 сентября в электронном портфолио должны обязательно быть представлены 1) сведения об учащемся и 2) тема или проблема (то есть предварительная рабочая формулировка темы) исследования или проекта. И 3) рабочий план-график этапов работы с учащимися, в котором необходимо отразить основные точки траектории работы над проектом: начало, сроки завершения того или иного раздела работы, этапа проекта, участие в групповых занятиях по программе «Исследование и проект» (в частности срок предоставления окончательного результата работы – на «Ученом совете» либо на конференции «Наука знать и уметь»), планируемые участия в очных и заочных конференциях и конкурсах. | |
4 |
22.09 – 12.10 |
работа учащихся с темами для самостоятельного освоения и сопровождение их педагогами, работа над проектами. |
Задача минимум: освоение темы «Мировоззренческие основания исследовательской и проектной деятельности» (подготовка к коучинг-игре). Также рекомендуется ознакомиться с темами по структуре и логике научно исследования или проекта для того, чтобы уже начать в портфоио фиксировать промежуточные результаты, заполнять рефлексивные формы (дневник исследователя, лист успешности, аудио-видео-дневник и тд.). Одна из часто совершаемых ошибок, это когда какие-то материалы скачиваются из сети или копируются из печатных изданий, но не фиксируются их выходные данные – и при оформлении работы список используемых источников бывает трудно или даже невозможно восстановить. Разумнее фиксировать все используемые материалы сразу с выходными данными, даже если какие-то из них не пригодятся и не войдут в работу. |
|
5 | 13 октября | Симпозиум участников образовательной программы «Исследование и проект». | В программе симпозиума:
1. Знакомство участников друг с другом, презентацияи блога «Исследование и проект».
2. Семинар-практикум по методам научного исследования «Эксперимент и инструментальные измерения»
3. кейс-коучинг по теме «Мировоззренческие основания исследовательской и проектной деятельности»
4. Практикум по методам научного исследования «Опрос, анкетирование, исследовательское интервью» (на материале результатов работы симпозиума). Нужно объявить, что если кому-то в его работе нужны опросы и анкетирования, то можно просить других участников привлечь к этому контингент из их окружения (одноклассников, родителей, друзей и т.д.)
|
|
5 | 3 ноября (осенние каникулы) | Круглый стол «Горизонт понимания» |
представление исследовательских и проектных идей. | |
6 | 19 января | деловая игра «Ученый совет» и зимняя сессия конференции учреждения (открытой?) «Наука знать и уметь» | представление готовых работ или промежуточных результатов на экспертизу проектно-исследовательскому сообществу и независимым экспертам (экспертам-специалистам, педагогам-руководителям проектной деятельностью, другим учащимся по программе, представителям родительского сообщества, социальным партнерам). |
|
7 | 11.01.18-29.03.18 | самостоятельная работа над исследованием или проектом, участие во внешних конкурсах и конференциях. |
||
8 | 30 марта (весенние каникулы) | Учебная дискуссия «Круг единомышленников» | Мотивация к интеллектуально-познавательной деятельности, приобщение к культуре дискутирования, овладение способами и приемами ведения дискуссии, аргументации своей позиции, вопросов «на понимание». |
|
9 | 20 апреля | (Открытая) проектно-исследовательская конференция учащихся «Наука знать и уметь» (весенняя сессия) |
Защита проектов и представление результатов исследований учащимися | |
10 | 11 мая | Контрольная точка: завершение формирования электронного облачного портфолио учащегося | Портфолио содержит: 1) анкетно-контактные данные, 2) план работы на прошедший год, 3) готовую исследовательскую или проектную работу (работы), 3) иные результаты деятельности в течение года (в том числе сертификаты и дипломы конференций и конкурсов в электронном отсканированном виде) 4) результаты рефлексии (дневник исследователя, «лист успешности», аудио-видео-дневник и тд.), 5) любые рабочие файлы и материалы |
План событий для школьников
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий