«Лаборатория
опытов »
Тема 1. Свойства
воды.
Основное содержание эксперимента: закрепление знаний о физических
свойствах воды, о ее значении в природе на практике, опытным путем. Знакомство
с понятием «твердое тело», «жидкость» «газ» и их отличия друг от друга. Три
состояния воды, знакомство с процессом «круговорота воды в природе». Развитие
навыков анализа, сравнения, умения решать познавательные задачи, делать выводы,
воспитывать наблюдательность, внимание, умения работать в парах и группе.
Эксперименты с водой:
·
Вода прозрачная
(сравнить с молоком);
·
Лед – твердая вода
(кубики льда);
·
Пар – это вода (в
газообразном состоянии);
·
Вода – жидкая,
течет;
·
Вода не имеет
формы (сравнить лед и воду);
·
У воды нет вкуса;
·
Чем пахнет вода?;
·
Соленая и пресная
вода;
·
Лед легче воды;
·
Горячая, теплая и
холодная вода;
·
Тонет, не тонет.
Тема2. Опыты с воздухом.
Содержание эксперимента: знакомство детей с основными свойствами
воздуха, обнаружение воздуха в пространстве, передвижение предметов с помощью
воздуха, исследование давление воздуха. Есть ли в почве воздух? Чистый и
грязный воздух, воздух и звук, падение различных предметов в воздухе,
реактивная сила воздуха, перемещение воздуха в пространстве.
·
Давление воздуха;
·
Передвижение
предметов в пространстве с помощью воздуха;
·
Есть ли воздух в
почве?
·
Чистый, грязный
воздух;
·
Распространение
звуков в воздухе;
·
Падение различных
предметов в воздухе;
·
Реактивная сила
воздуха.
Экологический минипроект:
причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения.
Тема 3. Опыты с природными материалами.
Содержание
эксперимента: знакомство детей со свойствами природных материалов: почвы,
глины, песка, соли. Проведение различных опытов с природными материалами,
фиксация результатов опыта в дневнике юного исследователя.
·
Исследование
свойств природных материалов и их происхождение;
·
Взаимодействие
природных материалов с водой;
·
Исследование
поверхности природного материала методом отпечатка;
·
Исследование
свойств почвы;
·
Взаимодействие
почвы с водой;
·
Сухая и мокрая
почва;
·
Глинистая и
песчаная почва;
·
Минипроект
«Последствия загрязнения почвы бытовым мусором».
Тема 4. Опыты с бумагой.
Основное содержание эксперимента: знакомство детей с основными
свойствами бумаги: из чего сделана бумага, сравнение бумаги с другими
материалами. Как сложить бумагу? Какую бумагу можно сложить большее количество
раз. Сминание бумаги, издаваемый звук при сминании, как сложить бумагу, чтобы
она занимала меньше места в пространстве. Взаимодействие бумаги с пишущими
инструментами, исследование бумаги на прочность, можно ли удержать бумагой
сыпучий материал, исследование режущих свойств бумаги, экологическая сказка про
упаковочный материал.
Тема 5. Опыты с продуктами питания. Полезная и вредная
еда.
Основное содержание
эксперимента: дать детям представление о том какая еда полезная, а какая
–вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия мне
нравится эта еда .., а моему организму полезно это..
Эксперимент с напитком
«Кока-кола»:
·
Влияние кока-колы
на молочные зубы детей;
·
Взаимодействие
кока-колы с продуктами питания и его последствия;
·
Можно ли с помощью
кока-колы очистить ржавчину, налет от чая и кофе;
·
Взаимодействие
кока-колы с драже «Ментос»;
·
Что остается на
дне стакана после испарения кока-колы.
Тема 6. Экспериментальные
наблюдения за жизнью человека (внутренние органы, зрение, слух, движение,
отношения).
Основное содержание эксперимента: формирование представлений
о человеческом организме, обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи,
формирование представлений о том, что полезно и что вредно. «Мы с
Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать»,
«Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых
отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения детей.
·
Использование
дидактических игр: «Что было бы… если бы», «Что ты знаешь о ….», «Полезная и
вредная еда», «Подбери пару» и др.
·
Разучивание
точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики;
·
Минипроект
«Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
Тема 7. Экспериментальные
наблюдения за животными и птицами.
Основное содержание эксперимента: анатомическое строение
птиц, особенности водоплавающих птиц, особенности питания, вскармливания и
воспитания птенцов. Различия домашней птицы от птицы, обитающей в дикой
природе.
·
Почему
птицы вьют гнезда?
·
Почему
люди вешают скворечники?
·
Для
чего птицам перья?
·
Почему
воробьи и голуби не улетают на юг?
·
Почему
птицы поют?
Тема 8. Опыты со светом или капелька света.
Основное содержание
эксперимента: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический
ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.
Познакомить детей с историей электрической лампочки. Подвести детей к
пониманию, для чего человеку нужно электричество.
Прививать детям навыки
правильного безопасного обращения с электроприборами.
·
Много ли света от
лучины?
·
Как появилась
свеча?
·
Керосиновая лампа,
как она горит?
·
Появление
электрической лампочки;
·
Откуда в розетке
электрический ток?
·
Наши друзья –
электроприборы.
Тема 9. Итоговое занятие.
Подведение итогов
опытно-экспериментальной деятельности. Фиксация результатов в дневнике юного
исследователя. Обсуждение результатов, обобщение полученных знаний. Диагностика
по показателям уровня овладения детьми экспериментальной деятельности.дно для организма,
воспитание любви к себе, своему телу, воспитание потребности в здоровом образе
жизни, развитие представлений о строении человеческого тела и назначении
внутренних органов.
·
Рассматривание
рисунков и фотографий в анатомический атласах;
Знакомство с литературными произведениями А.Барто «Я
расту», «Придумываю сны».
Комментариев нет:
Отправить комментарий