План событий для школьников

дата

мероприятие содержание
1 1- 18 сент Начальный этап начальный этап работы над исследованием и проектом, начало формирования электронного облачного портфолио учащихся.

2 19 сент Встреча участников педагогической команды

Согласование позиций и методов реализации сквозной программы «Исследование и проект»
3 22 сент

контрольная точка: открытие электронного (облачного) портфолио учащегося по программе «Исследование и проект». В облачном хранилище блога «Исследование и проект» необходимо с 1 по 15 сентября завести папку на каждый проект. В папке в течение года накапливаются рабочие файлы, отражающие процесс работы над ученическим исследованием или проектом. К 15 сентября в электронном портфолио должны обязательно быть представлены
1) сведения об учащемся и
2) тема или проблема (то есть предварительная рабочая формулировка темы) исследования или проекта. И
3) рабочий план-график этапов работы с учащимися, в котором необходимо отразить основные точки траектории работы над проектом: начало, сроки завершения того или  иного раздела работы, этапа проекта, участие в групповых занятиях по программе «Исследование и проект» (в частности срок предоставления окончательного результата работы – на «Ученом совете» либо на  конференции «Наука знать и уметь»), планируемые участия в очных и  заочных конференциях и конкурсах.

4


22.09 – 12.10

работа учащихся с темами для самостоятельного освоения и сопровождение их педагогами, работа над проектами.

Задача минимум: освоение темы «Мировоззренческие основания исследовательской и проектной деятельности» (подготовка к коучинг-игре). Также рекомендуется ознакомиться с темами по структуре и логике научно исследования или проекта для того, чтобы уже начать в портфоио фиксировать промежуточные результаты, заполнять рефлексивные формы (дневник исследователя, лист успешности, аудио-видео-дневник и тд.). Одна из часто совершаемых ошибок, это когда какие-то материалы скачиваются из сети или копируются из печатных изданий, но не фиксируются их выходные данные – и при оформлении работы список используемых источников бывает трудно или даже невозможно восстановить. Разумнее фиксировать все используемые материалы сразу с выходными данными, даже если какие-то из них не пригодятся и не войдут в работу.

5 13 октября Симпозиум участников образовательной программы «Исследование и проект». В программе симпозиума: 1. Знакомство участников друг с другом, презентацияи блога «Исследование и проект». 2. Семинар-практикум по методам научного исследования «Эксперимент и инструментальные измерения» 3. кейс-коучинг по теме «Мировоззренческие основания исследовательской и проектной деятельности» 4. Практикум по методам научного исследования «Опрос, анкетирование, исследовательское интервью» (на материале результатов работы симпозиума). Нужно объявить, что если кому-то в его работе нужны опросы и анкетирования, то можно просить других участников привлечь к этому контингент из их окружения (одноклассников, родителей, друзей и т.д.)

5 3 ноября (осенние каникулы) Круглый стол «Горизонт понимания»

представление исследовательских и проектных идей.
6 19 января деловая игра «Ученый совет» и зимняя сессия конференции учреждения (открытой?) «Наука знать и уметь» представление готовых работ или промежуточных результатов на экспертизу проектно-исследовательскому сообществу и независимым экспертам (экспертам-специалистам, педагогам-руководителям проектной деятельностью, другим учащимся по программе, представителям родительского сообщества, социальным партнерам).

7 11.01.18-29.03.18 самостоятельная работа над исследованием или проектом, участие во внешних конкурсах и конференциях.

8 30 марта (весенние каникулы) Учебная дискуссия «Круг единомышленников» Мотивация к интеллектуально-познавательной деятельности, приобщение к культуре дискутирования, овладение способами и приемами ведения дискуссии, аргументации своей позиции, вопросов «на понимание».

9 20 апреля (Открытая) проектно-исследовательская конференция учащихся «Наука знать и уметь» (весенняя сессия)

Защита проектов и представление результатов исследований учащимися
10 11 мая Контрольная точка: завершение формирования электронного облачного портфолио учащегося Портфолио содержит: 1) анкетно-контактные данные, 2) план работы на прошедший год, 3) готовую исследовательскую или проектную работу (работы), 3) иные результаты деятельности в течение года (в том числе сертификаты и дипломы конференций и конкурсов в электронном отсканированном виде) 4) результаты рефлексии (дневник исследователя, «лист успешности», аудио-видео-дневник и тд.), 5) любые рабочие файлы и материалы

Комментариев нет:

Отправить комментарий